SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
РИНГ БЕЛГОРОД
Официальный дилер Suzuki
г. Белгород, Студенческая улица, 1Ш к.3
г. Курск, Карла Маркса улица, 118

20 ЛЕТ УНИКАЛЬНОМУ МОПЕДУ SUZUKI CHOINORI

Очередная юбилейная веха для любителей истории бренда Suzuki – ровно 20 лет прошло с тех пор, как в 2003 г. стартовали продажи одного из самых забавных, лёгких и необычных в своей простоте скутеров – Suzuki Choinori.

Предпосылкой к появлению этой любопытной 50-кубовой модели послужил кризис, названный впоследствии «потерянное двадцатилетие». Шёл 2002 г., и в Японии спрос на дорогую технику резко снизился. Тогда с целью снижения цены крупные концерны массово начали переносить производство в Азию. В августе 2002 г., чтобы снизить себестоимость скутеров и небольших мотоциклов 50-кубового класса, Honda Motor выпустила скутер, изготовленный в Китае. В декабре того же года Yamaha Motor перенесла производство скутеров японской разработки на совместное тайваньское предприятие, где цена рабочей силы была ниже. Компания Suzuki взглянула на проблему под другим углом и нашла альтернативный выход - создать дешёвый отечественный мотоцикл, который покупатели могли бы себе позволить и в период нестабильности - скутера Suzuki Choinori с объемом двигателя 50 куб.см.

Вот как Осаму Сузуки изложил своё виденье ситуации: «Как для мотоциклов, так и для автомобилей цена продажи должна составлять 1000 йен за куб. см рабочего объёма двигателя». То есть 50-кубовый мотоцикл должен был стоить всего 50 000 йен. Как следствие, разработчики компании сосредоточились на создании функциональной модели для комфортного передвижения на коротких дистанциях, таких как поездки на работу, в школу или за покупками, поскольку это были основные варианты использования скутеров с двигателями объёмом 50 куб.см.

Само название модели «Choinori», что в переводе с японского означает «катайся помаленьку», отлично отражало предназначение скутера и придавало его забавному внешнему виду дополнительный шарм. Инженеры Suzuki также стремились максимально облегчить и упростить модель, и им удалось сократить её собственную массу аж до 39 кг. Таким образом компания быстро создала лёгкий, компактный и недорогой мотоцикл, столь необходимый в то время потребителю, и в феврале 2003 г. был успешно продан первый Suzuki Choinori.

Модель продавалась в течение 5 лет - до 2008 г., когда её производство было приостановлено. Случилось это по причине ужесточения экологических нормативов, когда стало невозможным удержать рост затрат на производство модели, которое в итоге стало нерентабельным. В целом, с течением времени структура продаж мотоциклов Suzuki и градация рабочих объёмов их двигателей значительно изменилась. В 1990 г. на 50-кубовые скутеры приходилось примерно 80% продаж компании, а к 2019 г. эта доля сократилась до 32%.

Несмотря на это, у ценителей раритетных моделей и необычных мопедов нередко можно встретить и сегодня забавного «лупоглазого Чоинорика», неспешно и размеренно доставляющего своего хозяина в магазин, на рыбалку или на прогулку и неизменно вызывающего улыбки умиления на лицах окружающих.