SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
РИНГ БЕЛГОРОД
Официальный дилер Suzuki
г. Белгород, Студенческая улица, 1Ш к.3
г. Курск, Карла Маркса улица, 118

ПЕРВЫЙ ОПЫТ ВЫХОДА SUZUKI НА АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК

20 лет назад компания Suzuki предприняла первую попытку в области разработки и продаж компактных автомобилей совместно с американским гигантом General Motors.

С началом 80-х гг. наметился рост цен на топливо в Северной Америке, и перед концерном General Motors (GM) встал вопрос пересмотра и адаптации технологий в связи с этим ростом. Компании необходимы были новые продукты, поэтому она стремилась к разработке компактных автомобилей. В свою очередь компания Suzuki держала курс на новые континенты, имея большой и успешный опыт в производстве высококачественных и экономичных субкомпактных моделей с низким уровнем выбросов. Особенно высоко ценилась топливная экономичность японских автомобилей, поскольку цены на бензин в США росли. Если в 1979 г. 1 галлон стоил всего 80 центов, то в 1980 г. он резко вырос до 1,25 доллара.

Как результат, в августе 1981 г. при посредничестве Isuzu Motors Ltd., на тот момент уже имеющей опыт взаимодействия с General Motors, компания Suzuki заключила соглашение с GM.

Suzuki и GM разработали новую модель Cultus. Автомобиль сочетал в себе инновационный дизайн, лёгкий и компактный кузов и экономичный двигатель. Cultus стал основой для созданных позже и ставших всемирно известными компактных автомобилей Suzuki. С апреля 1984 г. Cultus начал экспортироваться для General Motors под названием Chevrolet Sprint. Однако из-за ограничений на экспорт автомобилей в США, Suzuki не могла поставлять нужное количество автомобилей. В результате GM предложила Suzuki возможность запустить производство в Северной Америке.

И в январе 1985 г. проектная группа Suzuki по изучению технико-экономической оценки производства приступила к работе. Из предложенных мест для размещения завода Suzuki был выбран город Ингерсолл в Канаде. Город имел выгодное расположение рядом с главной транспортной магистралью, которая шла из Канады в Детройт, а также связывала южные регионы США. К тому же вдоль шоссе располагались многочисленные автосборочные заводы и заводы по производству комплектующих, что являлось большим преимуществом с точки зрения эффективности логистики.

CAMI Automotive Inc., учреждённая 27 августа 1986 г. (28 августа по японскому времени) совместно Suzuki и General Motors of Canada Company (GM Canada), стала первой производственной базой Suzuki в Северной Америке. Название компании CAMI было аббревиатурой от Canadian Automotive Manufacturing Incorporated. Так, компания Suzuki стала третьим после Toyota и Honda японским автопроизводителем, начавшим работу в Канаде, а CAMI стала 11-й зарубежной производственной площадкой Suzuki.

Цель CAMI Automotive Inc. состояла в том, чтобы поставлять автомобили лучшего качества по разумным ценам. CAMI начала строительные работы и установку оборудования с целью запустить работу завода в апреле 1989 г. Одновременно началось обучение сотрудников. Компания Suzuki направила в Канаду около 150 специалистов, включая проживающих за территорией Японии, а также преподавателей и инструкторов. Под их руководством местные сотрудники начали работу на новейших автоматизированных производственных линиях.

Geo Tracker (Vitara) был первой моделью, сошедшей с конвейера, а осенью к ней присоединились Geo Metro/Pontiac Firefly (Cultus в Японии).

В ноябре 1984 г. вышел Jimny 1300, оснащённый 4-тактным двигателем объёмом 1300 куб.см, а в июле 1985 г. была выпущена модель Suzuki Samurai, разработанная специально для рынка США. Она имела поразительный успех - экспорт модели в 1987 финансовом году достиг 89 000 единиц. Очевидно, что Jimny стал важной моделью, которая возглавила рост продаж компактных внедорожников Suzuki на зарубежных рынках.

После Cultus и Jimny компания Suzuki продолжила расширять линейку компактных автомобилей, добавив модель Escudo (экспортное название - Vitara), Solio (экспортное название - Wagon R+), Aerio и Swift. За запуском Samurai в США последовал запуск Sidekick (Vitara). Его экспорт составил около 30 000 единиц в год. Однако 4 января 1989 г. США объявили о своём решении переклассифицировать универсальные автомобили как грузовые. Это означало введение ввозных пошлин в размере 25%, что привело к замедлению продаж.

27 мая 1998 г. обе компании достигли соглашения о совместной разработке новой модели компактных легковых автомобилей. Согласно этому соглашению, модель будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Венгрии под названием Suzuki Wagon R+, а GM будет производить автомобиль Opel/Vauxhall Agila на своём заводе в Гливице, Польша. Основные компоненты для этих моделей будут поставляться между двумя заводами, чтобы оптимизировать вложения и повысить ценовую конкурентоспособность. Wagon R+, выпущенный 24 января 2000 г., стал первой моделью, объединившей технологии Suzuki и GM.

В сентябре 2008 г. Lehman Brothers, главный инвестиционный банк США, объявил о банкротстве. Это привело к хаосу на мировых финансовых рынках. Цены на акции резко упали, и началась крупная рецессия. Эта рецессия, ставшая худшей за столетие, серьёзно повлияла на мировую экономику. Продажи автомобилей рухнули, и заводы были вынуждены сократить производство или реструктурировать персонал.

Suzuki испытала серьёзное падение уровня экспорта. В октябре прогноз по годовым доходам на 2008 финансовый год был пересмотрен в сторону снижения.

Восстановление после мирового финансового кризиса в мире происходило быстрее, чем в Японии. Только в 2010 финансовому году продажи Suzuki достигли пика в 2,14 млн шт., в основном благодаря высоким показателям в Индии.

В 2009 финансовом году годовой объём производства в Индии впервые достиг 1 миллиона единиц. Это больше, чем 950 000 единиц, которые компания произвела в Японии, а это значит, что Индия стала крупнейшей страной-производителем Suzuki в мире (включая экспорт).

Оценив глобальные перспективы, в ноябре 2012 г. компания Suzuki приняла решение отказаться от продажи своих автомобилей в США. В качестве компенсации заработал ряд новых производственных площадок.

Компания Suzuki также предприняла шаги по укреплению модельного ряда в разных странах, выпустив новые продукты. В результате продажи улучшились, и в 2018 финансовом году компания достигла рекордного показателя зарубежных продаж в 2,602 млн единиц.

Компания Suzuki активно увеличивает количество зарубежных производственных баз, и по состоянию на 31 марта 2020 года 13 компаний в 11 странах и регионах, включая Индию, Венгрию и Индонезию, производят автомобили Suzuki, поставляя их в 181 страну по всему миру.